Самодельное шиномонтажный станок

Если вы хотите собрать простой самодельный шиномонтажный станок своими руками, чертежи вам даже не понадобятся. Конструкция не предусматривает изготовления сложных элементов, что делает установку доступной для сборки новичкам. Такой инструмент пригодится владельцам авто, чтобы избежать лишних трат на СТО.

Содержание статьи

Зачем делать шиномонтажный станок

Фото станка

Фото станка

Есть несколько причин для того, чтобы изготовить шиномонтажный станок.

  1. Финансовая экономия. Сделав станок, вы сумеете избежать денежных затрат на услугах станций технического обслуживания.
  2. Защита от недобросовестных мастеров по шиномонтажу. Увы, сейчас не так просто найти СТО, где вам гарантированно окажут высококвалифицированные услуги. Потому порой лучше все сделать своими руками.
  3. Очередь на шиномонтаж. Да, в период сезона смена шин буквально на каждой СТО, которая пользуется доверием автомобилистов, собирается огромная очередь из желающих поменять резину. Многие не выдерживают, продолжая кататься на летней резине зимой. Результат может быть самым неприятным. Если сделать своими руками удобный шиномонтажный станок, вы всегда в очереди будете первым.
  4. Альтернатива дорожному набору. Никто не спорит, что сменить шины на автомобиле можно и без станка. Для этого автовладельцы используют так называемый дорожный набор. В него входят монтировки, клинья самодельное шиномонтажный станок и прочие приспособления. Разбортировать колесо этими инструментами можно, но для этого придется приложить внушительные физические усилия, нервы и время. Имея в распоряжении самодельный станок, операция выполнится намного быстрее и уж точно физически легче.

Особенности конструкции станка

Чертеж станка

Чертеж станка

Если вы решили сделать ручной шиномонтажный агрегат, следует узнать относительно элементов конструкции устройства.

Главными элементами шиномонтажного оборудования являются:

  • Рама станка. Изготовить раму можно путем объединения пары прямоугольных профильных металлических труб. Они должны располагаться параллельно относительно друг друга. Некоторые используют сварку как средство соединения, но мы советуем воспользоваться металлическими уголками. Только убедитесь, что крепления выполнены из нержавеющей стали;
  • Стояк. Это вертикальная конструкция, которая монтируется непосредственно к раме. Стояк служит для выполнения нескольких задач — держать на себе рычаг управления демонтажными работами и являться площадкой, куда устанавливается колесный диск;
  • Труба. К ней необходимо методом сварки присоединить рукоятку. Труба будет служить вам рычагом, когда начнете осуществлять демонтажные работы, снимая с колеса покрышку.

Используйте только высококачественные металлические конструкции для сборки шиномонтажного станка. Это обусловлено тем, что демонтаж и установка резина на диск предусматривают внушительные нагрузки на станок. Если сделать его из сомнительных по качеству материалов, уже после 1-2 применений придется выполнять ремонт своей установки. Потому лучше сразу все сделать на совесть. Ведь собираете станок для себя.

Процесс сборки станка

  1. Чтобы изготовить каркас, выступающий в роли основы станка, вооружитесь прочными профильными трубами.
  2. Между ними предусмотрите расстояние минимум 700 мм. Это необходимо для получения конструкции шиномонтажного станка с хорошей устойчивостью.
  3. Две параллельно расположенные друг к другу трубы станка соединяются стальным уголком.
  4. Если есть желание или необходимость, ручной шиномонтажный станок можно дополнить регулируемыми ножками. Но это уже сугубо на усмотрение самого автовладельца. Некоторые монтируют колеса или ролики, делая станок мобильным, и стопоры, чтобы при снятии резины конструкция не двигалась.
  5. Завершив изготовление каркаса шиномонтажного станка, приварите к нему металлическую трубу. Диаметр трубы выбирайте в пределах 20-30 миллиметров. Перед сваркой обязательно установите на высоте 40-60 см фланец.
  6. На вертикальной части станка монтируется крепежный элемент, выполненный в виде стальной пластины. Данная пластина предназначена для установки рычага.
  7. Функция рычага на станке — это обеспечение качественного выполнения демонтажных работ. Рычаг конструктивно состоит из двух элементов — плеча и лапы. Лапа непосредственно воздействует на снимаемую резину.

Полезные рекомендации

Если требуется выполнить ремонт диска или самой покрышки, ее придется для начала снять. Но на этом работы с резиной не заканчиваются.

  • После отделения диска и резины выполняется полный демонтаж элемента;
  • Для данных целей рекомендуется использовать обычную монтировку большой длины и с приваренной ручкой. Подобную конструкцию легко самодельное изготовить своими руками, имея в распоряжении сварочный аппарат;
  • Когда диск установили на фланце, хомутом зафиксируйте его;
  • Далее воспользуйтесь узким концом монтировки, выведите край покрышки за пределы наружного диаметра диска;
  • Перевернув диск, вы свободно осуществляете полноценное снятие резины в колеса.

Но чтобы при демонтаже колес не возникало проблем, все проходило аккуратно и грамотно, прислушайтесь к нескольким рекомендациям по применению шиномонтажного устройства и вспомогательных инструментов.

  1. Край ободка нельзя подвергать деформации. Если этот момент упустить, вы столкнетесь с серьезными проблемами при обратной установке резины. Особенно сложно придется тем автомобилистам, которые используют бескамерный тип шин.
  2. Чтобы не повредить шину, которую вы снимаете с диска, обязательно смажьте края солидолом. Он широко доступен, потому проблем с поиском столь необходимой смазки не возникнет. Подобные манипуляции следует проводить при каждом проведении демонтажных работ. Это существенно снизит вероятность появления разрывов на резине.
  3. Когда будете выполнять установку колеса, прошедшего ремонт, или монтировать новую резину на сезон, используйте раствор из жидкого мыла или моющего средства. Любой мыльный раствор выполняет аналогичные смазочные функции. Плюс процесс надевания существенно упростится за счет скольжения. Вы минимизируете трение между поверхностями, что позволит шине легко налезть на автомобильный диск.
  4. При установке резины на колесо всегда тщательно следите за тем, чтобы между ними отсутствовали зазоры, не образовывались щели.
  5. Держите под рукой вспомогательные инструменты. Особенно полезными при проведении подобных работ являются специализированные наборы для замены шин. Они включают специальные инструменты, монтировки разного размера, уплотнительные жгуты и пр.

Перекидывать зимнюю и летнюю резину на один комплект колесных дисков — мероприятие распространенное среди автомобилистов. Чтобы шиномонтажные работы доставляли минимум проблем, соберите собственное устройство. Опираясь на инструкции и видео руководства, получить полезную конструкцию для шиномонтажа будет не сложно.

Обязательно прочтите эти материалы: Рекомендовать статью Рейтинг статьи 1 Здезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд - рейтинг материала: 4,50 из 5
Loading...Loading...

Главная » Станки » Специальные


Источник: https://tvoistanok.ru/stanki/specialnye/samodelnyj-shinomontazhnyj-stanok.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Самодельный ручной шиномонтажный станок Цветы крючком для ирландского кружева мастер класс



Самодельное шиномонтажный станок Как сделать шиномонтажный станок?
Самодельное шиномонтажный станок Comment Boss
Самодельное шиномонтажный станок Британская короткошерстная кошка: описание, фото, стандарт
Самодельное шиномонтажный станок Выкройки кукол - PrettyToys
Самодельное шиномонтажный станок Вышивка бисером в Беларуси. Сравнить цены, купить потребительские товары
Самодельное шиномонтажный станок Вышивка лентами для начинающих. Схемы цветов
Вязание спицами - убавление петель Две петли провязать вместе протяжкой Детские шарфы спицами Как нарисовать Атом карандашом поэтапно? Какую поделку сделать с ребенком на тему Модульное оригами - попугай Кеша-5 Молитва за мир во всем мире!