План конспект на тему городецкая роспись

Справка по итогам тематической проверки "Развитие коммуникативных способностей детей в различных ви

31 января 2014 года прошел Педагогический совет.

Повестка дня:

1. Организация восптательно -образовательного процесса по формированию у детей навыков обучения.

2. Содержание и организация среды для развития фонеметической функции речи.

3. Моделирование -эффективный метод для развития речевого творчества дошкольников.

4. Итоги тематической проверки.

Справка

по итогам тематической проверки

«Развитие коммуникативных способностей детей в различных видах детской деятельности»

Цель: Систематизация планирования и организации работы по развитию коммуникативных способностей детей в различных формах и видах детской деятельности.

Сроки проверки: с 16 января по 29 января 2014 года.

Вид контроля: тематический.

Кто проверяется: воспитатели всех возрастных групп и учитель — логопед.

Вопросы контроля:

  1. Планирование работы по развитию речи в течение дня во всех возрастных группах.

  2. Умение организовать совместную работу воспитателей и учителя -логопеда тему с детьми старшего дошкольного возраста.

  3. Организация и содержание речевых уголков во всех возрастных группах.

  4. Организация индивидуальной коррекционной работы учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

  5. Содержание информации для родителей по развитию речи детей.

Формы и методы контроля:

  1. Проверка календарных планов воспитатель -образовательной работы воспитателей.

  2. Проверка содержания речевых уголков во всех возрастных группах.

  3. Просмотр НОД по развитию речи детей; индивидуальных логопедических занятий учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

  4. Проверка предоставляемой информации для родителей.

Выводы и рекомендации:

Проверка календарных планов воспитательно -образовательной работы воспитателей всех возрастных групп показала, что планирование работы по развитию речи и коммуникативных способностей детей ведётся постоянно. Воспитатели планируют следующие формы работы: непосредственно организованную образовательную деятельность, дидактические и словесные игры, беседы, индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи, пересказ произведений художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, скороговорок, чистоговорок. Все формы работы по развитию речи детей планируются в различных видах организованной образовательной деятельности, как её часть, а также в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей и в совместной работе с родителями.

Воспитатели всех возрастных групп 2 раза в год проводят диагностику речевого развития детей. На основании результатов диагностики составляется план мероприятий по реализации образовательной области «Коммуникация» в каждой группе на год.

Молодыми педагогами Старковой А. В., и Самбуровой Е. П. была проведена непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию речи детей.

Воспитатель Старкова А. В. показала непосредственно организованную образовательную деятельность в средней группе по развитию у детей звуковой культуры речи. Она подготовила конспект, продумала задачи, содержание НОД, в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями детей данной группы. Во время непосредственной образовательной деятельности предпочтение отдавала фронтальной форме работы с детьми. Воспитатель умело сочетала соотношение нового и ранее изученного материала. Дети во время НОД были активными, эмоциональными, внимательными. Выполняли все задания воспитателя, чётко проговаривали определённый звук « ш ». Для закрепления изученного материала использовался сюрпризный момент — приход в гости сестричек Матрешек. Дети показали достаточное усвоение нового материала. В ходе НОД были решены все поставленные программные задачи.

Воспитатель Самбурова Е. П. подготовила непосредственную образовательную деятельность для детей старшего возраста и проводила её в старшей группе №3. Программные задачи и содержание НОД соответствовали возрасту детей. Был подобран демонстрационный материал для знакомства детей с родным городом. Он был ярким, красочным, достаточного размера. Речь воспитателя была доступной, эмоциональной. В ходе НОД возникли затруднения в умении руководить диалогической речью детей. Воспитатель не до конца продумала вопросы, которые будет задавать детям, и их план конспект на тему городецкая роспись последовательность. Это нарушило методику работы по составлению повествовательного рассказа. Воспитателю Самбуровой Е. П. обратить внимание на методику подготовки воспитателя к НОД.

Воспитатель Малюхова О. В. организовала непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию детей на тему: «Много стран на белом свете». Был подготовлен демонстрационный материал по теме. Во время НОД воспитатель использовала возможности дидактической игры для развития умения составлять рассказы. Речь воспитателя была выразительной, эмоциональной, доступной. Грамотно исправлялись ошибки в речи детей. Воспитатель следила за правильной осанкой детей. Не все дети были активными. Воспитатель Малюхова О. В. не в полной мере смогла организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию умения составлять повествовательные рассказа.

В ходе тематической проверки была обследована предметно -развивающая среда по речевому развитию во всех возрастных группах. Она показала, что в каждой группе имеется оборудованный речевой уголок. Он находится в хорошо освещённом месте, со столом и стульями для детей, с полочками для книг и выставок. Содержание уголков соответствует возрасту детей. В нём представлены: художественная литература, иллюстрации к произведениям художественной литературы, материалы о художниках — иллюстраторах, материалы для диагностирования детей. В речевых уголках недостаточно оборудования для театрализованной деятельности детей.

Обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей происходит во время различных видов непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель старшей группы №1 Коренева Т. В. в ходе НОД по образовательной области «Художественное творчество. Рисование» обогатила речь детей новыми словами: подмалевка, подмастерье, Городец, городецкая роспись, названиями элементов росписи. Дети с удовольствием расписывали доски элементами городецкой росписи и проговаривали новые слова.

В старшей группе №2 воспитатель Монастырева Г. С. подготовила непосредственно организованную образовательную деятельность познавательного характера: «Виды транспорта». Она подготовила демонстрационный материал, продумала конспект НОД, согласно возрастным особенностям детей. В ходе НОД использовала проблемные вопросы, опиралась на ранее полученные знания детей. Была проведена дидактическая игра «Закончи предложение, в которой дети учились образовывать новые слова с помощью изменений окончания. Дети закрепляли умение группировать транспорт по определённому признаку. Закрепление изученного материала проходило с использованием дидактической игры «Назови представителя». Все программные задачи были выполнены. Дети были активными, внимательными. Речь воспитателя доступной, понятной, выразительной.

Воспитатель подготовительной группы Сомова Н. С. организовала сюжетно - ролевую игру «Перекресток». В ходе игры она уделяла внимание умению детей общаться между собой, распределять роли, договариваться о сюжете игры, выполнять поставленные задачи. Дети показали умение объяснить правила игры друг другу, спокойно общаться на протяжении всей игры.

В ходе тематической проверки были просмотрены индивидуальные логопедические занятия учителя -логопеда Корсунь О. С. Она использовала классические методы обучения: словесные, наглядные, практические. Для устранения голосового расстройства многократно проводила логопедические упражнения, использовала конструирование буквы из элементов. Все методы были подобраны согласно возрастных особенностей детей. Пояснения, объяснения учителя -логопеда были детям понятны и доступны, они с удовольствием принимали на себя роли, создавали образы людей или животных. Корсунь О. С. совместно с детьми провела речевой праздник «Город Правильной речи», на котором показала чему дети научились. Также учитель - логопед подготовила консультацию для воспитателей по теме: «Организация коррекционно -речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста», в которой рассказала о значении логопедической работы для развития ребенка, его психологического здоровья. Она отметила важность совместной работы с воспитателями и родителями детей.

Анализ тематической проверки показал, что ведется большая работа по развитию речевых и коммуникативных способностей у детей во всех возрастных группах. Воспитатели используют различные виды детской деятельности для работы с детьми.

По итогам тематической проверки были вынесены следующие рекомендации:

  1. Воспитателям всех возрастных групп больше планировать индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи. Использовать досуги и развлечения как форму для закрепления ранее изученного материала.

  2. Воспитателям  устранить нарушения в использовании методики составления повествовательных рассказов. Использовать в работе с детьми проблемные вопросы и ситуации.

  3. Систематизировать совместную работу воспитателей старшего дошкольного возраста и учителя - логопеда Корсунь О. С. по развитию звуковой культуры речи.

  4. Воспитателям всех возрастных групп использовать в своей работе театрализованные формы работы с детьми.


Источник: http://sud-ds7.ru/servisi/arxiv/142-vospitatelno-obrazovatelnaya-rabota-.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

В память о маме Cтихи умершим Шапка из хлопка вязание спицы



План конспект на тему городецкая роспись Все магазины в ТЦ МЕГА Уфа
План конспект на тему городецкая роспись Выкройки игрушек, кукол и вещей из книги Tildas Atelier. Выкройки Тильд
План конспект на тему городецкая роспись Выкройки платьев Бурда моден своими руками, только новинки на нашем сайте
План конспект на тему городецкая роспись Выкройки сумок - уроки кройки и шитья
План конспект на тему городецкая роспись Вязание бесплатные схемы - вязание к праздникам Узорчик. ру
План конспект на тему городецкая роспись Гирудотерапия (лечение пиявками). Отзыв. Пиявки при
План конспект на тему городецкая роспись Здесь найдется все!
План конспект на тему городецкая роспись Как выращивать вешенки на пнях
Как долго заживает десна после удаления зуба и можно ли Курсы кройки и шитья в Минске. Кройка и шитье для начинающих Мастер-класс для самых занятых мам! Пышная юбочка из Муравьиный спирт против ревматизма - Домашний доктор - Архив Вестника Поделки из пуговиц, изготовленные своими руками. Простые Пряники, рецепты с фото на m: 233 рецепта

Похожие новости